Меню

Муниципальное образование Городецкое

10.04.2017 11:41 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

7 февраля 2017 года внесены изменения в Уголовный кодекс России, согласно которым декриминализованы побои, совершенные в отношении близких лиц.

         Ранее уголовно-наказуемыми признавались побои (и приравненные к ним иные насильственные действия), которые совершены в отношении близких лиц, а равно из хулиганских побуждений, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

          Под близкими лицами применительно к данному преступлению понимались близкие родственники (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные) дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки) опекуны, попечители, а также лица, состоящие в свойстве с лицом, совершившим указанное деяние, или лица, ведущие с ним общее хозяйство.

         Таким образом, ранее побои в семье подпадали под действие Уголовного кодекса, а вне семьи – под действие Кодекса об административных правонарушениях.

         В ныне действующей редакции Уголовного кодекса Российской Федерации уголовно наказуемыми остаются побои, совершенные из хулиганских побуждений, а равно по мотивам политической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

         При отсутствии вышеперечисленных квалифицирующих признаков побои подлежат не уголовной, а административной ответственности по статье 6.1.1. КоАП РФ «Побои».

          За нанесение побоев, а также иных насильственных действий, причинивших физическую боль, может быть назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административного ареста на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.

          Если лицо, уже подвергнутое административному наказанию за нанесение побоев,  повторно совершает аналогичное деяние, его действия расцениваются не как административное правонарушение, а как уголовно-наказуемое деяние, предусмотренное ст. 116.1 Уголовного кодекса России,  за которое предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 40 тысяч рублей;  обязательных работ до 240 часов; исправительных работ до 6 месяцев;  либо в виде ареста на срок до трех месяцев.

 

         Принудительная госпитализация граждан в противотуберкулезный диспансер

         В силу части 1 статьи 281 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в отношении гражданина, страдающий заразной формой туберкулеза,  и  неоднократно нарушавшего санитарно-противоэпидемический режим, либо умышленно уклоняющегося от обследования в целях выявления туберкулеза или от лечения туберкулеза, может быть подано исковое заявление о его госпитализации в  медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке.

         Административное исковое заявление о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке подается руководителем медицинской противотуберкулезной организации, в которой гражданин находится под диспансерным наблюдением.

         Кроме того, в соответствии с положениями статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а также статьи 39 Кодекса административного судопроизводства, указанное административное исковое заявление может быть подано прокурором в интересах неопределенного круга лиц для обеспечения конституционных прав граждан на охрану жизни и здоровья.

         Аналогичная правовая позиция отражена в определении судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 12.01.2017 № 78-КГПР16-67, в котором указано, что административное исковое заявление о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке подается прокурором в рамках предоставленных ему полномочий в целях предупреждения распространения инфекционного заболевания.

 

         О внесении изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Российской Федерации в части совершенствования института отсрочки отбывания наказания

         10 марта 2017 года опубликован Федеральный закон от 07.03.2017 №33-ФЗ, которым часть первая статьи 82 УК РФ изложена в новой редакции.

         Сопутствующие поправки и дополнения внесены в статьи 299, 308 и 311 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

         Так, суд вправе отсрочить реальное отбывание наказания, как при исполнении приговора, так и в стадии постановления приговора, при назначении наказания беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет,  мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем, кроме лиц, которым назначено наказание в виде ограничения свободы, лишения свободы за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, лишения свободы на срок свыше пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности, лишения свободы за преступления, предусмотренные статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4 и 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 211, статьей 361 Уголовного кодекса РФ, и сопряжённые с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277, 278, 279 и 360 Уголовного кодекса РФ, до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста.

         В случаях освобождения подсудимого от отбывания наказания, применения отсрочки отбывания наказания или вынесения приговора без назначения наказания суд об этом указывает в резолютивной части приговора (ч.3 ст. 308 Уголовно-процессуального кодекса РФ).

         Статья 311 Уголовно-процессуального кодекса РФ дополнена пунктом 5, которым предусмотрено немедленное освобождение в зале суда подсудимого, находящегося под стражей, в случае вынесения обвинительного приговора с назначением наказания и с применением отсрочки его отбывания.

 

         Верховный Суд Российской Федерации обратил внимание на особый порядок раздела недвижимого имущества, приобретенного супругами за счет средств материнского капитала

         По общему правилу, закрепленному в Семейном кодексе Российской Федерации, раздел имущества между супругами производится в равных долях, если иное не предусмотрено законом или договором.

         Вместе с тем, встречаются ситуации, когда между бывшими супругами возникает спор о том, кому и в каких долях после расторжения брака будет принадлежать квартира, приобретенная с использованием средств материнского капитала и оформленная (подлежащая оформлению) в общую собственность родителей и детей.

         Указанный вопрос в рамках рассмотрения конкретного спора был разрешен Верховным Судом Российской Федерации.

         Так, гражданин обратился в суд с иском к своей бывшей супруге о разделе в равных долях объекта незавершенного строительства, мотивируя свои требования тем, что спорное имущество является совместно нажитым.

         Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения определением суда апелляционной инстанции, иск удовлетворен. За истцом и за ответчиком признано право на ½ долю в праве собственности на строение.

         При этом суды исходили из того, что строительство спорного объекта недвижимости производилось во время брака, имущество является совместно нажитым, а поскольку дом не достроен и не введен в эксплуатацию, доли детей не могут быть определены.

         Однако Верховный Суд Российской Федерации названное решение отменил, указав следующее.

         В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 29 декабря 2006 г.№256-ФЗ “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей” жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.

         Таким образом, специально регулирующим соответствующие отношения Федеральным законом определен круг субъектов, в чью собственность поступает жилое помещение, приобретенное с использованием средств материнского капитала, и установлен вид собственности—общая долевая, возникающей у них на приобретенное жилье.

         В соответствии со ст.ст. 38, 39 СК РФ разделу между супругами подлежит только общее имущество, нажитое ими во время брака. К нажитому во время брака имуществу (общему имуществу супругов) относятся в том числе полученные каждым из них денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (п. 2 ст. 34 СК РФ).

         Между тем, имея специальное целевое назначение, средства материнского (семейного) капитала не являются совместно нажитым имуществом супругов и не могут быть разделены между ними.

         На основании вышеизложенного Верховный Суд указал, что дети должны признаваться участниками долевой собственности на объект недвижимости, приобретенный (построенный, реконструированный) с использованием средств материнского капитала, а раздел такого имущества должен производиться только с учетом их долей и независимо от степени готовности и состояния объекта.

 

         Бесплатная приватизация жилья стала бессрочной

         С 22 февраля 2017 года вступил в действие Федеральный закон от 22.02.2017 № 14-ФЗ «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». Так, признана утратившей силу часть 2 статьи 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», согласно которой с 1 марта 2017 года прекращалась возможность приватизации жилых помещений. Таким образом, бесплатная приватизация жилья станет бессрочной. Следует помнить, что приватизация дает возможность владеть, пользоваться и распоряжаться своим жильем на правах собственника имущества. В связи с чем, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

 

         Обязанность по своевременной замене индивидуальных приборов учета

         Порядок оснащения жилого помещения приборами учета коммунальных ресурсов, ввода их в эксплуатацию, замены, обеспечения надлежащего содержания и своевременной поверки регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

         В соответствии с Правилами оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод их в эксплуатацию, надлежащая эксплуатация, сохранность и своевременная замена приборов должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения (пункт 81 Правил).

         Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях превышения допустимой погрешности показаний или истечения межповерочного интервала его поверки (пункты 81(12), 81(13) Правил). В таком случае потребитель обязан обеспечить ремонт или замену в течение 30 дней со дня выхода прибора из строя.

         Следовательно, обязанность по обеспечению своевременной поверки приборов учета коммунальных ресурсов и их замене при выходе из строя, в том числе при истечении межповерочного интервала, возложена на собственника помещения в многоквартирном доме. Эта обязанность не зависит от того, где расположен прибор учета – в жилом помещении или за его пределами.

         После истечения срока эксплуатации или поверки прибора учета размер платы за коммунальную услугу определяется исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса по индивидуальному прибору учета. В таком размере плата взимается не более 3-х расчетных периодов (месяцев) подряд (пункт 59 Правил).

         Если поверка или замена прибора учета не произведена в течение 3-х месяцев, то с 4-го месяца расчет платы за коммунальную услугу осуществляется по нормативам потребления коммунальных услуг.

         Действующим законодательством не предусмотрена обязанность ресурсоснабжающей или управляющей организаций предварительно уведомлять собственника помещения об истечении срока поверки прибора учета коммунальных ресурсов (межповерочного интервала).

         Поэтому через 3 месяца после истечения срока поверки прибора учета, плата за коммунальную услугу может начисляться в повышенном размере — по нормативам потребления электроэнергии независимо от того, направлялось ли собственнику предварительно уведомление о необходимости замены прибора учета.

 

         За нарушения при ремонте дорог будут наказывать строже

         Федеральный закон от 7 марта 2017 г. № 26-ФЗ  изменяет административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции и ремонте дорог.

         Новым законом в состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, включается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве и реконструкции дорог, тогда как в настоящий момент его состав включает только несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.

         Что касается административной ответственности за нарушение этих требований, то для должностных лиц она закрепляется в виде штрафа от 20 тыс. до 30 тыс. руб., в то время как ранее размер наказания не превышает 3 тыс. руб. Для юридических лиц штраф становится  дифференцированным: если ранее он  был фиксированным – 300 тыс. руб., то согласно вносимым законом изменениям его размер будет варьироваться от 200 тыс. до 300 тыс. руб. (п. 1 Закона № 26-ФЗ).

         Также ст. 12.34 КоАП  РФ дополняется новым составом. Речь идет о случаях причинения легкого или среднего вреда здоровью граждан в результате вышеупомянутого правонарушения. За это на должностных лиц будет налагаться административный штраф в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб., на юридических лиц – от 400 тыс. до 500 тыс. руб.

         При этом уточняется, что под легким вредом здоровью понимается кратковременное его расстройство здоровья или незначительная стойкая утрата общей трудоспособности. А под причинением средней тяжести вреда здоровью – не опасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть (п. 2 Закона № 26-ФЗ).

         Документ вступил в силу с 17 марта 2017 г.

 

         Ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего

         Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 ноября 2016 года утвержден Обзор судебной практики по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.29 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

         Объективная сторона состава данного административного правонарушения выражается в нарушении требований части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), согласно которой работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29.

         Неисполнение указанной обязанности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 4 тысяч рублей; на должностных лиц — от 20 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей.

         В Обзоре особое внимание обращается на следующие моменты:

         предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ обязанность возникает у работодателя при заключении с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим должность, включенную в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами, трудового договора вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы; а гражданско-правового договора (договоров), если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по такому договору (договорам) превышает сто тысяч рублей в месяц;

         несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) вышеуказанной обязанности образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор и (или) гражданско-правовой договор (договоры);

         обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового или гражданско-правового договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим по последнему месту его службы у представителя нанимателя (работодателя) не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе либо государственном (муниципальном) казенном учреждении (такое несообщение не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ);

         субъектом административного правонарушения, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, выступает не любое должностное лицо, а лишь то, на которое в силу закона возложена обязанность по соблюдению требований части 4 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ (работодатель либо заказчик работ (услуг));

         данное административное правонарушение ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом его посягательства, не может быть признано малозначительным.

 

         Об изменениях в порядке организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

         В настоящее время на всей территории России завершена работа по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

         Постановлением Правительства от 22 декабря 2012 года №1376 были утверждены Правила организации деятельности МФЦ (далее – Правила).

         В целях дальнейшего развития сети МФЦ и создания более комфортных условий при получении услуг в МФЦ гражданами и предпринимателями постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2017 года № 20 в Правила внесены изменения.

         Внесёнными изменениями, в частности, в целях оказания госуслуг по принципу одного окна предусматривается оказание государственных и муниципальных услуг в МФЦ только работниками многофункционального центра. То есть исключается взаимодействие заявителя с сотрудниками органов государственной власти, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.

         В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» создаются многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, ориентированные на предоставление дополнительных (сопутствующих) негосударственных услуг, необходимых для начала и ведения предпринимательской деятельности (далее – МФЦ для бизнеса).

         В настоящее время в ряде субъектов Федерации уже сложилась практика организации деятельности МФЦ для бизнеса. В 2016 году в 39 регионах реализован пилотный проект по созданию таких центров. В рамках пилотного проекта регионы продемонстрировали возможные модели организации МФЦ для бизнеса. В большинстве случаев МФЦ для бизнеса созданы на базе действующих многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (93%).

         На базе МФЦ для бизнеса предоставляются такие услуги, как разработка бизнес-планов, товарная и правовая экспертиза, оценка бизнеса и рисков, юридическое сопровождение, страхование имущества физических и юридических лиц, приём заявок на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидий, на получение микрозаймов и ряд других.

         Внесёнными в Правила изменениями закрепляется положение о создании центров оказания услуг для бизнеса. Такие центры могут создаваться в МФЦ путём создания дополнительных окон обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

         Корректировка Правил направлена на повышение качества предоставления услуг в МФЦ, в том числе для субъектов предпринимательства, сокращение сроков оказания услуг, снижение коррупционных рисков.

 

         Незаконная рубка лесных насаждений

         Непосредственным объектом преступления, предусмотренного ст. 260 УК РФ, выступают общественные отношения в области охраны и рационального использования лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников и лиан.

         Предметом преступления являются лесные насаждения, то есть деревья, кустарники и лианы, произрастающие в лесах, а также не отнесенные к таковым деревья, кустарники и лианы.

         В соответствии со ст. 5 Лесного кодекса Российской Федерации лес рассматривается как экологическая система и как природный ресурс. С учетом этого не являются предметом преступления деревья и кустарники (фруктовые, ягодные и др.), произрастающие на землях сельскохозяйственного назначения, за исключением лесозащитных, на приусадебных, дачных и садовых участках, ветровальные, буреломные деревья и т.п., если иное не предусмотрено специальными правовыми актами.

         Таким образом, ст. 260 УК РФ устанавливает ответственность за незаконную рубку деревьев, кустарников и лиан, находящихся в естественном природном состоянии, которые выросли сами по себе, а также высаженных человеком для пополнения лесного и нелесного растительных фондов. Завладение деревьями, срубленными и приготовленными к складированию, сбыту или вывозу другими лицами, квалифицируется как хищение имущества.

         Диспозиция анализируемой статьи предусматривает незаконную, то есть не соответствующую требованиям действующего законодательства, порубку. Обязательными условиями наступления уголовной ответственности является незаконная рубка лесных насаждений до степени прекращения их роста, то есть приводящее к гибели, а также совершение деяния в значительном размере.

         Вышеназванные обязательные условия являются основными критериями разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений и незаконной рубки лесных насаждений, за которую ответственность предусмотрена статьей 8.28 КоАП РФ.

         Таким образом, административная ответственность за незаконную порубку лесных насаждений наступает в случае, если лесные насаждения повреждены не до степени их роста и ущерб от их повреждения не превышает пять тысяч рублей.

 

         Взыскание коммунальных долгов в порядке приказного производства

         В 2016 году законодателем упрощена процедура взыскания задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

         Взыскание таких долгов возможно производить не в исковом порядке, а в упрощенном порядке — в порядке приказного производства (ст. 122 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации – ГПК РФ).

         Если ранее жилищно-коммунальная организация, обращаясь в суд о взыскании задолженности по коммунальным платежам, была обязана доказывать в суде обоснованность своих расчетов, при этом о судебном заседании извещался ответчик, который мог представить свои возражения относительно их законности и правомерности, предъявить суду свои доказательства (например, квитанции о произведенной оплате, об отсутствии долга), то теперь решение принимается судом в форме судебного приказа, без уведомления ответчика.

         Согласно ч. 2 ст. 126 ГПК РФ судебный приказ выносится без судебного разбирательства и вызова сторон для заслушивания их объяснений. Возможно, что упрощенная процедура принятия судом решения о взыскании коммунальных долгов может привести к злоупотреблениям со стороны недобросовестных жилищно-коммунальных организаций, завышающих плату за оказанные услуги, особенно, когда есть спор о законности начисленных платежей.

         Поэтому потребителям коммунальных услуг следует знать, что в силу ст. 128 ГПК РФ суд обязан известить должника о вынесении в отношении него такого судебного приказа, выслав его копию. И у должника в течение десяти дней со дня получения приказа есть право представить возражения относительно его исполнения.

         В этом случае мировой судья в безусловном порядке отменяет судебный приказ, разъясняя взыскателю о возможности заявления требования о взыскании задолженность в порядке искового производства.

         С учетом изменений в законодательство, рекомендуем гражданам внимательно изучать поступающие им платежные документы на оплату коммунальных услуг и все спорные вопросы относительно размера и обоснованности расчета суммы платежа стараться решить в досудебном порядке.

 

         Контрольная закупка как новый вид проверки

         С 1 января 2017 года контролирующие органы будут применять новый вид внеплановой проверки — контрольная закупка.

         Статьей 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ определено, что контрольная закупка — это мероприятие по контролю, в ходе которого органом госконтроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

         Проводить контрольную закупку разрешается только в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов госконтроля (надзора). Контрольная закупка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона для проведения внеплановых выездных проверок. При осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, положением о виде федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрено проведение контрольной закупки в соответствии с заданиями руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

         Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом если она проводится по названным «внеплановым» основаниям, то она должна быть согласована с прокуратурой.

         Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки.

         Контрольная закупка должна проводиться в присутствии двух свидетелей. Как альтернатива предусматривается ведение видеозаписи мероприятия. При необходимости во время проведения контрольной закупки применяются фото- и видеосъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.

         По итогам контрольной закупки составляется акт, он подписывается должностным лицом госоргана, проводившего проверку, и свидетелями. Если в ходе ревизии будут обнаружены те или иные нарушения, акт дается на подпись юридическому лицу (ИП) — нарушителю. Если представители юридического лица, индивидуального предпринимателя отказываются поставить на нем свою подпись, то соответствующая отметка ставится непосредственно в акте. В любом случае экземпляр акта, в котором зафиксированы выявленные нарушения обязательных требований, вручается юридическому лицу (ИП) незамедлительно после его составления.

         Информацию о контрольной закупке и результатах ее проведения должностные лица обязаны внести в единый реестр проверок.

        

         Причины ограничения и прекращения подачи потребителям тепловой энергии должны размещаться на официальных сайтах теплоснабжающих и теплосетевых организаций

         В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 № 867 «О внесении изменений в стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» теплоснабжающие и теплосетевые организации обязаны размещать на своих официальных сайтах информацию о причинах ограничения и прекращения подачи потребителям тепловой энергии. Тот же порядок касается сведений о приостановлении подачи энергии теплосетевыми организациями. В обязательном порядке должна публиковаться информация о выводе источников тепловой энергии и теплосетей из эксплуатации.

         Во всех указанных случаях определен срок размещения таких сведений в сети Интернет — ежеквартально, до 10 числа месяца.

         В настоящее время теплоснабжающая или теплосетевая организация могут ограничить или прекратить подачу энергии потребителям по ряду причин. Например, если последние не исполнили свои обязательства по оплате тепловой энергии или есть угроза возникновения аварийных ситуаций в системе теплоснабжения, или потребитель сам обратился с просьбой о введении ограничения, а также в некоторых других случаях (п. 76 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации).

         Кроме того, действующим законодательством закреплены случаи, в которых теплосетевая организация может приостановить передачу тепловой энергии. Необходимо отметить, что они не распространяются на теплоснабжение граждан-потребителей. Приостановление возможно, например, в случае подключения потребителем тепловой энергии к тепловым сетям теплопотребляющих установок, не соответствующих условиям договора (п. 70 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации).

         Также в соответствии с изменениями, вновь созданные теплосетевые и теплоснабжающие организации будут обязаны размещать общую информацию о себе в течение 30 дней со дня внесения записи о государственной регистрации организации в ЕГРЮЛ.

         Новые правила действуют с 10 сентября 2016 года.

        

         Новый вид уголовного наказания – принудительные работы.

         Приказом Минюста России от 29.12.2016 № 329 установлены Правила внутреннего распорядка исправительных центров, в которых отбывают наказание осужденные к принудительным работам (далее – Правила).

         Указанными Правилами определены, в том числе порядок приема осужденных в исправительные центры (ИЦ); условия размещения и содержания осужденных; права и обязанности осужденных; распорядок дня ИЦ; порядок проведения личного приема осужденных сотрудниками ИЦ; порядок разрешения осужденным проживания со своими семьями, выходов и выездов за пределы ИЦ и предоставления отпусков; порядок трудоустройства осужденных, содержащихся в ИЦ; условия содержания осужденных, водворенных в помещение для нарушителей; примерный распорядок дня.

         В приложениях к Правилам приведен перечень предметов и веществ, запрещенных к приобретению, хранению и использованию осужденными.

         Согласно указанным Правилам осужденные к принудительным работам размещаются в жилых комнатах общежития, обеспечиваются индивидуальными спальными местами и постельными принадлежностями.

         Осужденные, не имеющие собственных средств для приобретения одежды, обуви, питания, обеспечиваются одеждой, обувью и питанием за счет средств федерального бюджета.

         Осужденным, не допускающим нарушений Правил и отбывшим не менее одной трети срока наказания, по их заявлению на основании постановления начальника ИЦ разрешается проживание с семьей на арендованной или собственной жилой площади в пределах муниципального образования, на территории которого расположен ИЦ. Разрешение на проживание за пределами ИЦ оформляется постановлением начальника ИЦ о предоставлении осужденному права проживания со своей семьей за пределами ИЦ.

         Осужденным для решения неотложных социально-бытовых и других вопросов администрация ИЦ может разрешить краткосрочный выезд за пределы ИЦ на срок до пяти суток непосредственно после постановки осужденного на учет и его регистрации по месту пребывания (для гражданина Российской Федерации) или постановки на миграционный учет по месту пребывания (для иностранного гражданина или лица без гражданства). Разрешение на краткосрочный выезд за пределы ИЦ оформляется постановлением начальника ИЦ о предоставлении осужденному права выезда за пределы ИЦ для решения неотложных социально-бытовых и других вопросов.

 

         Определены полномочия в сфере организации отдыха и оздоровления детей

         С 01.01.2017 вступили в силу изменения, которые внесены Федеральным законом от 28.12.2016 №465-ФЗ в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей.

         Законом четко определены полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

         Закреплены обязанности организаций отдыха детей и их оздоровления. Такие организации должны создавать безопасные условия пребывания в них детей, организовать их питание, перевозку к местам отдыха и обратно, содержание детей в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими и иными требованиями и нормами.

         В частности они должны соблюдать требования обеспечения антитеррористической защищенности, иметь охрану или службу безопасности, спасательные посты в местах купания детей, а также санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их деятельности санитарно-эпидемиологическим требованиям.

         Кроме того, закреплена обязанность указанных организаций по обеспечению соответствия квалификации работников профессиональным стандартам или квалификационным требованиям в соответствии с трудовым законодательством.

         Законом предусмотрено осуществление общественного контроля за реализацией мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления детей.

         Определен первоочередной порядок предоставления путевок в организации отдыха детей и их оздоровления детям-сиротам и лицам из их числа. В случае самостоятельного приобретения путевок и оплаты проезда к месту отдыха и обратно законными представителями детей-сирот или лицами из их числа им может предоставляться компенсация стоимости путевки и проезда. Размер и порядок выплаты компенсации предусматриваются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

 

         Усилена административная ответственность за нарушение законодательства о персональных данных

         Федеральным законом от 7 февраля 2017 г. N 13-ФЗ ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изложена в новой редакции.

         Если ранее статьей определялась ответственность за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах в общем, то принятыми изменениями противоправные действия в обозначенной сфере и наказание за них дифференцированы.

         Теперь за обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо несовместимых с целями их сбора, предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

         Незаконные действия по обработке персональных данных без согласия их носителя в письменной форме, когда оно должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо превышение объема обрабатываемых данных указанных в таком согласии, влекут наложение административного штрафа, к примеру, на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до семидесяти пяти тысяч рублей.

         Установлена ответственность и за невыполнение оператором предусмотренной персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к их защите.

         Также ответственность предусмотрена за невыполнение обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся их обработки, невыполнение в сроки, требования об уточнении персональных данных, их блокировании или уничтожении в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, необеспечение сохранности персональных данных при хранении, материальных носителей исключающих несанкционированный доступ к ним, если это повлекло неправомерный или случайный доступ к персональным данным, их уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение либо иные неправомерные действия в отношении персональных данных.

         Отдельно введена ответственность для должностных лиц государственного или муниципального органа за невыполнение обязанности по обезличиванию персональных данных, либо несоблюдение установленных требований или методов по их обезличиванию.

         Полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях в области персональных данных переданы от прокуроров Роскомнадзору.

 

         Защита трудовых прав при отсутствии заключенного письменного трудового договора

         В соответствии со ст. 67 Трудового кодекса РФ работодатель должен оформить трудовой договор в письменной форме в течение 3 рабочих дней с того дня, когда фактически допустил работника к работе. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых должен быть передан работнику. За несоблюдение этой обязанности работодатель может быть привлечен к административной ответственности (ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ).

         Если работник фактически допущен к работе без оформления трудового договора, то условие об испытании может быть включено в трудовой договор, только если стороны оформили его в виде отдельного соглашения до начала работы (ст. 70 ТК РФ).

         В случае, если работник приступил к работе без оформления трудового договора, а работодатель отказывается этот договор оформлять, законодательством предусмотрено два варианта разрешения.

         Работник может и должен настаивать на том, чтобы работодатель оформил трудовой договор. Работодателю необходимо сообщить (письменно) о его обязанности оформить трудовой договор при фактическом допуске к работе со ссылкой на ст. 67 ТК РФ, п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2. Необходимо потребовать ознакомить с приказом о приеме на работу и внести запись о приеме на работу в трудовую книжку (ст. 66, 68 ТК РФ).

         При отказе работодателя от выполнения донной процедуры, работнику необходимо собрать доказательства наличия трудовых отношений для последующей защиты прав в суде.

         Для признания наличия трудовых отношений при фактическом отсутствии письменного трудового договора нужно доказать факт самой работы, а также факт допуска к ней работодателем или его уполномоченным представителем (определение Верховного Суда от 24.01.2014 № 18-КГ13-145). Характерными признаками трудовых отношений являются, в частности: личное выполнение работ по определенной специальности с указанием квалификации или должности, подчинение правилам внутреннего трудового распорядка, получение зарплаты, наличие поощрений, дисциплинарных взысканий, отпусков, больничных (ст. 15, 56 ТК РФ). Доказательствами признаются любые сведения и данных, подтверждающие факт наличия трудовых отношений.

         Работник, с которым не оформлен трудовой договор и получающий «серую» зарплату, то есть зарплату, с которой не уплачиваются налоги, должен осознавать все негативные последствия, к которым это может привести. Выплата «серой» зарплаты производится исключительно по воле работодателя на страх и риск работника. Ни ее размер, ни порядок выплаты, ни срок выплаты не закреплены, как правило, никакими документами. Поэтому работодатель может прекратить выплаты в любой момент и работнику будет очень проблематично что-то получить в такой ситуации.

         На указанные суммы не распространяются нормы законодательства, регулирующие трудовую деятельность работника и его социальное обеспечение.

         В суд обратиться за разрешением трудового спора работник вправе, в течение трёх месяцев со дня когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права по месту нахождения организации, филиала, либо представительстваю

         Истечение срока на обращение в суд, о применении которого заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. В случае пропуска срока по уважительным причинам, он может быть восстановлен судом ( ст.392 ТК РФ, ст.112 ГПК РФ).

         Согласно ст.393 Трудового кодекса РФ при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

23